Стати | Коментарии | Email

Гимнастика восточная.

В общем-то, йога - это тоже "восточная" гимнастика. Их на востоке много. Почему же остальные я как бы сваливаю в одну кучу? Да потому, что у нас они в достаточной степени еще не оформились. Восток - дело тонкое! Да что восток? В аэробике, как виде ритмической гимнастики, путаются сами и путают друг друга и тренеры, и занимающиеся, и, тем более, простые обыватели. А уж на востоке вообще одно так связано с другим, что все из одного источника вытекая, в него же и вливается. До сих пор толком не ясно - то ли гимнастики там появились из боевых искусств, то ли наоборот - боевые искусства из гимнастики. То ли с помощью физических упражнений (боевых или гимнастических?) можно ввести себя в нужное психо-физическое состояние и просветлеть, то ли наоборот - соответствующее психо-физическое состояние позволяет как нужно выполнять боевые и гимнастические упражнения. А чего стоит разделение гимнастики (или боевых искусств?) на внешние и внутренние, мягкие и жесткие, энергетические и еще какие-то непривычные для нас направления. И потом все их гимнастики для всего и от всего и одна другой лучше. А некоторые специалисты такие занятия и гимнастикой не считают. Для них это практики: оздоровительные, духовные. Но чем гимнастики не практика? Физические упражнения они и на востоке физические упражнения. А то, что они от всего и для всего зависит не от названия, а от того, что физические упражнения сами по себе средство не специфическое.

Говоря о восточных гимнастиках, у меня, как и в случае с йогой, возникает вопрос: - почему восточные гимнастики-практики у себя на родине так мало распространены? Неужели нам они нужнее? Или с их стороны это своего рода гуманитарная помощь? Но тогда почему так дорого? Хотя, как говорят, бесплатно только сыр в мышеловке бывает. Или это диверсия?

Во времена, когда китайская оздоровительная система ушу у нас только начинала внедряться, я был участником одного интересного события.

В докторантуру тогда еще Государственного Центрального Института Физической Культуры, этого ведущего учебного и научного заведения мирового уровня, приехал один китайский товарищ с целью цивилизованного оформления своих исследований в области ушу и цыгун (это тоже китайская оздоровительная система, но в системе ушу). В общем, он собирался подготовить там докторскую диссертацию. Про ушу информации у нас было мало, только никто ничего не знал и, с целью ознакомить с этой системой профессорско-преподавательский состав института , китайский товарищ предложил провести лекцию с демонстрацией фильмов и спецэффектов.

Если бы слушателями-зрителями были простые люди или хотя бы студенты - их, возможно, что-то могло удивить и заинтересовать. Но для элиты спортивной науки, воспитавшей сотни олимпийских чемпионов и рекордсменов мира по самым разным видам спорта и прочее, и прочее, это было . Как в цирке. А люди ученые в рабочее время в цирк не ходят. Демонстрацию прервали, поблагодарили лектора, пожелали ему всего хорошего и разошлись. Понимаете - есть наука, а еще . Спортивная педагогика, психология, физиология и т.п. знают кого, зачем, чему и как можно научить, на что способен человек и как это проверить. И теоретически, и практически. Люди воспринимают явления окружающего мира и то, что происходит у них внутри в зависимости от уровня своего развития и образования. Чем хуже образован и развит человек, тем больше ошибок он допускает в объективности восприятия этих явлений и себя самого. Но возможности человека очень разнообразны, хотя и не беспредельны. А вот глупость, говорят, пределов не имеет. Так что прежде, чем начать заниматься какой-нибудь восточной гимнастикой, подумайте, почему в том же Китае все больше людей начинают заниматься бегом и аэробикой. Конкуренция? Вся наша жизнь сплошная конкуренция и борьба за выживание.

Я не против восточных гимнастик. Я очень даже за. Ведь не все могут бегать, плавать и даже просто ходить. А заниматься физическими упражнениями нужно почти всем. Чем больше выбор средств, тем лучше. Каждый сможет найти наиболее подходящее для себя занятие. Но чем больше выбор, тем больше шансов получить совсем не то. Особенно если выбирать не то, что доктор прописал, а за компанию, или просто потому, что понравилась форма занятий, или это "модный" вид, который назойливо навязывает окружение.

Я вернусь к истории в ГЦОЛИФКе. Примерно через полгода после той лекции я наблюдал, как два китайца-аспиранта обучали элементам ушу заведующую аспирантурой института - женщину лет . Ну, не молодую уже. Это нужно видеть. "Детскую площадку" в зоопарке помните? Смешно до слез. Смеяться к старости, говорят, полезно. Но от смеха можно умереть.

Знаете, почему человек стал человеком? (Если его не Бог создал). Потому, что начал задумываться. И выделять себя из общего царства Природы. И научился выбирать в ней наиболее ценное и полезное. И сам стал изменять Природу. И вообще и свою собственную. Но не сливаться с ней и не возвращаться в нее. Цивилизация! Культура! Большинство из способностей правильно все это осуществлять, то есть учиться, развивать и т.п. закреплено у человека генетически.

Перейти на страницу: 1 2

О медицине и спорте ...

Эпидемии и пандемии Руси XI-XIV вв. по материалам летописей
Данная работа является источниковедческим исследованием русских летописей с целью извлечения и анализа данных о болезнях, эпидемиях, пандемиях, эпизоотиях в Древней Руси за период с XI по XIV вв. Ставится задача выяснить характер, причины, географию и историю заболеваний. Работа, за неимением достаточного времени и возможностей, рассматривает только указанный период и круг источников. Это несомненно приводит к некоторой ограниченности ...