Стати | Коментарии | Email

Техника плавания различными способами

Дыхание.

При обычном дыхании на один цикл движений выполняется один вдох и один выдох. Для вдоха голова поворачивается в сторону гребущей руки (вправо или влево) настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох выполняется быстро и активно через широко открытый рот в начале проноса руки над водой. После этого голова быстро поворачивается в воду (лицом вниз) и, сразу же начинается постепенный выдох сначала через рот, затем; через нос. Выдох выполняется продолжительнее вдоха, перед самым вдохом выдох усиливается, между вдохом и выдохом, а также между выдохом и вдохом не должно быть пауз. В идеале, вдох должен производиться на каждый третий гребок, т.о. выполняясь поочередно то под правую руку, то под левую.

Общая координация движений.

В кроле на груди высокая равномерная скорость достигается за счет непрерывности рабочих движений рук и ног, четкого согласования движений с дыханием.Рассмотрим основные варианты согласования движений в способе кроль на груди:

Двухударный кроль.В двухударном кроле на два поочередных гребка руками приходится два последовательных удара ногами.И. п. - левая (правая) рука заканчивает пронос (кисть находится у поверхности воды), правая начинает вторую половину основной части гребка (кисть находится под грудью), левая нога движется вверх (стопа около горизонтали), правая согнута в коленном суставе, находится вверху (стопа у поверхности воды). Из и, п. левая (правая) рука входит в воду, выполняет захват и приближается к середине первой половины основной части гребка, правая заканчивает вторую половину основной части гребка, выходит из воды и приближается к середине проноса, левая нога поднимается вверх (пересекает горизонталь), а правая производит удар вниз. Двигаясь дальше, левая рука вступает во вторую половину основной части гребка, правая заканчивает пронос, левая нога сгибается в коленном суставе (стопа приближается к поверхности воды), а правая движется вверх (стопа приближается к горизонтали). В следующий момент левая рука осуществляет вторую половину основной части гребка, выходит из воды и приближается к середине проноса, правая входит в воду, выполняет захват и приближается к середине первой половины основной части гребка, левая нога производит удар вниз, а правая поднимается вверх (пересекает горизонталь). Заканчивая цикл движений, левая рука заканчивает пронос, правая вступает во вторую половину основной части гребка, левая нога движется вверх (стопа около горизонтали), а правая сгибается в коленном суставе (стопа приближается к поверхности воды).Далее цикл движений повторяется. Таким образом, удар одной ноги вниз совпадает с наиболее эффективной частью гребка одноименной руки (вторая половина основной части гребка). В двухударном кроле рука производит сильный и быстрый гребок. Поэтому пловцы, овладевшие в совершенстве техникой этого варианта кроля, развивают темп движений выше, чем спортсмены, применяющие на одноименной дистанции шестиударный кроль. Вдох в двухударном кроле выполняется между окончанием фазы выхода руки из воды и началом фазы проноса этой руки. Другая рука в этот момент находится соответственно в конце фазы захвата и в начале основной части гребка.

Четырехударный кроль.Отличительной чертой четырехударного кроля является последовательное выполнение основных ударов ногами: правой вниз, левой вниз-внутрь (окрестный), левой вниз и правой вниз-внутрь (окрестный).И. п. - левая (права) рука входит в воду (кисть находится в воде), правая начинает вторую половину основной части гребка (кисть находится под грудью), левая нога принимает горизонтальное положение, правая согнута в коленном суставе, находится наверху (стопа у поверхности воды). Из и, п. левая (правая) рука входит в воду, производит захват и начинает первую половину основной части гребка, правая осуществляет вторую половину основной части гребка и начинает выход из воды, левая нога поднимается к поверхности воды, сгибаясь в коленном суставе, а правая производит удар вниз. Далее левая рука приближается к середине первой половины основной части гребка, а правая выходит из воды и приближается к середине проноса, левая нога выполняет окрестный удар вниз-внутрь, а правая медленно поднимается вверх (ее стопа находится ниже стопы левой ноги - ноги скрещиваются). Продолжая движение, левая рука, закончив первую, вступают во вторую половину основной части гребка, правая заканчивает движение над водой и начинает вход в воду. Левая нога, сгибаясь в коленном суставе, движется в обратном направлении вверх-наружу (стопа у поверхности воды), а правая свободно поднимается до горизонтального положения. В следующий, момент левая рука производит вторую половину основной части гребка и начинает выходить из воды, правая входит в воду, производит захват и начинает первую половину основной части гребка, левая нога производит удар вниз, а правая сгибается в коленном суставе и продолжает движение вверх (стопа достигает поверхности воды). Заканчивая гребок, левая рука выходит из воды и приближается к середине проноса, а правая проходит середину первой половины основной части гребка, левая нога медленно поднимается вверх, а правая выполняет окрестный удар вниз-внутрь (стопа остается выше стопы левой ноги - ноги скрещиваются). Цикл движений завершается, когда левая рука заканчивает пронос, правая вступает во вторую половину основной части гребка, левая нога свободно поднимается до горизонтального положения, а правая сгибается в коленном суставе и движется вверх-наружу (стопа у поверхности воды). В четырехударном кроле техника дыхания мало чем отличается от двухударного. Однако в момент вдоха пловец выполняет скрестный удар: если вдох выполняется под правую руку - скрестный удар делает левая нога, если под левую - правая нога.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О медицине и спорте ...

Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата
Актуальность настоящего исследования обусловлено рядом причин. Во-первых, малоподвижный образ жизни современных родителей (негативный пример). Во-вторых, увеличение процента детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Особую актуальность данная проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений научно-технического прогресса. (компьютеризация, ДВД, СД и т.д.) Целью работы является ...