Стати | Коментарии | Email

Физические (двигательные) качества. Средства и методы и развития.

Основными методами воспитания прыгучести являются:

· Метод повторного выполнения упражнения, характеризующегося выполнением упражнения через определённые интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточное восстановление работоспособности.

· Продолжительность интервалов отдыха определяется двумя физиологическими процессами:

§ изменением возбудимости ЦНС;

§ восстановлением показателей вегетативных функций, связанных с восстановлением дыхания оплатой кислородного долга).

· Интервалы отдыха должны быть с одной стороны достаточно короткими, чтобы возбудимость ЦНС не успевала существенно снизиться, а с другой стороны достаточно длинными, чтобы более или менее полно восстановиться.

· При применении повторно этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивает только в период утомления после каждого повторения. Повторный метод позволяет точно дозировать нагрузку, совершенствует опорно-мышечный аппарат, воздействует на сердечно-сосудистую и дыхательную систему. При таком методе уровень прыгучести повышается на 29-30%.

· Интервальный метод. Внешне сходен с повторным методом. Но, если при повторном методе характер воздействия нагрузки определяется исключительно самим упражнением, то при интервалъном методе большим тренировочным воздействием обладают и интервалы отдыха.

· Игровой метод воспитания прыгучести. Однако этот метод обладает существенным недостатком - ограничена дозировка нагрузки.

В последние время нашёл применение метод воспитания прыгучести, получивший название - метод круговой тренировки

, который можно проводить по методу повторения упражнений.

Все методы воспитания прыгучести следует применять не в стандартных ситуациях, а в вариативных, изменяющихся ситуациях (метод сопряжённых воздействий) приближённых к игровым. Как показывает практика воспитание прыгучести можно осуществлять в принципе идя двумя путями:

§ за счёт увеличения максимальной скорости;

§ за счёт увеличения максимальной силы.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 

О медицине и спорте ...

Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия
Между наукой и поэзией много общего, а главное — стремление познать самую сущность явлений в при­роде, в обществе и не только познать, но и многое из­менить. В науке, как и в поэзии, есть реалисты, романтики, лирики. Реалисты заняты конкретными проблемами наших дней и доводят их до практического претворе­ния; романтики в большей мере мыслят гипотезами и задачами будущего; лирики получают удовольствие от самого процесса научного ...