Основные этапы туристических соревнований
Туризм во все времена считался самым демократичным видом спорта. Практически в любой местности есть возможность найти маршрут по своим способностям и подготовке. Но существовал еще и спортивный интерес, выявления лучшей команды и возможность показать свои навыки приобретённые за время летних и зимних походов. Был ещё один фактор который послужил толчком к развитию туристических соревнований, этим фактором была возможность проверки как отдельных членов команды так и команды в целом.
Теоритическая часть
В программу соревнований организаторы всегда старались включить самые разнообразные этапы которые выявляли не только физическую и техническую подготовку команды, но еще и умение работать слаженно и точно, без прикасловно подчинясь командам капитана или руководителя команды. Ведь очень часто во время соревнований при прохождении особо трудных этапов очень сложно вспомнить, то что от тебя требуется в данный момент. Всё что училось лишь в теории тут же вылетает из головы и ты остаёшся один на один с препятствием которое нужно преодолеть, в этот момент как нельзя лучше проявляется слаженность команды. Одно не верное слово, даже жест в сторону участника со стороны членов команды и человек теряет уверенность в себе и начинает действовать надеясь на случай. В таких случаях команды должен отдавать один капитан вся остальная команда стоит молча, ведь очень сложно в крике всей команды услышать именно то, что нужно в этот момент, участника нужно постараться всячески подбодрить, дать нужный совет. Поэтому в капитаны команды выбирают не обязательно человека который обладает лучшими физическими данными, а человека который при любой обстановке не теряет присутствие духа, соблюдая полное хладнокровие ( хотя иногда это бывает очень трудно) и трезвость мысли. Иногда когда трасса идёт по маркировке ( обычно цветные тряпочки повешанные на деревья указывающие направление движения) очень хочется срезать, обогнать соперников, придти первыми на финиш, но этого категорически
нельзя делать, потому что при срезании очень легко потерять маркировку. Но если всётаки маркировка была потеряна команде следует остановится, и оставаясь на одном месте отправить одного- двух человек на поиски маркировки непрерывно указывая место расположения команды криками. Задача капитана правильно распределить силы при прохождении этапов и всей дистанции в целом
Описание этапов
Описывая этапы я не могу не заметить, что этапы не являются стандартными и выбираются организаторами соревнований в зависимости от вида местности, продолжительности и наличия судейского снаряжения.
Навесная переправа
На этапе навесная переправа участникам предоставляется:
верёвка натянутая между двумя деревьями или иными крепежами
карабины из расчёта по одному на каждого участника и три карабина на страховку
страховочная верёвка из расчёта двух длин переправы
Участники заранее должны разделить обязонности кто, что делает на определённом этапе. Первым, что нужно сделать закрепить один конец страховочной верёвки за дерево (простая удавка или карабинная) и завязать на другом конце проводник-восьмёрку. После этого участник который должен идти первым предварительно пристегнув страховку начинает вшёлкивать карабин, который встёгивается в обвязку, за основную верёвку. Движение он начинает лишь после команды “Страховка готова” которая отдаётся участником стоящем на страховке лишь после того как он возьмет страховочную верёвку в руки ( на которые одеты верхонки). После того как участник переправится на пртивоположный берег он должен организовать страховку тоже закрепив верёвку за дерево. После этого участники оставшиеся на том берегу вяжут посередине верёвки проводник-восьмёрку за который в дальнейшем идёт страховка участников. Переправа участников совершается в том же порядке сначала пристёгивается страховка, потом основная верёвка. После того как участник переправился на другой берег он отправляет серединный узел вместе с карабином по основной верёвке на тот берег, теперь осталось лишь сказать, что последний участник снимает страховку с дерева пристёгивая её к себе. Этап считается пройденным после переправы последнего участника и сдачи судейского снаряжения.
Штрафы
Неправильно завязан узел
Потеря самостраховки
Потеря снаряжения
Двое на верёвке
Не завинчена муфта карабина
Падение
Параллельные верёвки
Более простой способ переправы через различные препятствия. Организуется двумя верёвками натянутыми на уровне груди друг над другом. На соревнованиях обычно делаются со связкой по середине, для перестёжки.
О медицине и спорте ...
Молодежь и курение. О вреде тобакокурения
Курение и молодежь –
очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В
то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется
приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная
тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея
данных о его характере и распространенности.
Если рассматривать
эту проблему в свете отдельной социальной гр ...