Критические материалы
Страхи, слабости, привязанности, помогают или рушат усилия по более совершенному осмыслению действующих перемен, где вы сами выбираете способ преодоления возникающих трудностей. Своими усилиями или с помощью кого-либо, убеждением или насилием. Самая приемлемая формула изменений - «Хочешь изменить мир – измени себя». Только собственный пример и достижения могут самым естественным образом заинтересовать других людей, и только они являются единственным богатством, которое не уносится переменами погоды - качества, знания, умения.
Достижения какого-либо уровня знаний, умений или качеств, становясь ступенями новых движений, помогают идти вперёд более успешно либо отказываться от движения в разрушительные стороны. Если же достижения не имеют дальнейшей поддержки уровня (тренировки и применения на практике), то их показатели снижаются с течением времени. Это применимо ко всем сферам бытия человека, в которых прививаются привычки: и в физических достатках – мышечная работоспособность и системные запасы прочности (тренировки, образ жизни); применением душевных качеств – что проявляем, то и укрепляется в нас (взаимопомощь, жестокость, сострадание, отчуждение…); развитие духовных потребностей, к чему раскрываем привязанность, то начинает активно влиять на нас (дело всей жизни, смысл жизни, осознание не столько результата сколько процесса постоянного движения).
Мнение представителей православной конфессии [23]
Критика (самое настораживающее), относится к прививанию приоритетов и ценностей валеологическим применением передачи информации, где главный упор первого осознания себя делается на строение своего тела.
«…Не душа, не любовь к ближнему, не Родина, не Бог, не достижения культуры и разума, наконец, но именно физическое здоровье…»
«…Не стоит прививать излишнюю мнительность говоря о болезнях, прислушиваясь к своему организму и изучая свой организм…»
«…Концентрация внимания на теле в период воспитания чувств – грубейшее нарушение возрастной психологии и физиологии…»
«…Ведь дети до 21 года не способны в достаточной мере предусматривать последствия, они нуждаются в запретах, в четких оценках “хорошо – плохо”. Такие курсы лишают детей защиты и помощи взрослых. Ответственность же за последствия “выбора”, за опрометчивые поступки целиком перекладывается на ребенка…»
«…Ребенку предлагают выбирать не только хорошее, но и плохое. Не встают у него на пути к погибели (наркотики), а равнодушно предлагают осознанно выбирать жизнь или смерть…»
«…Валеология, - говорит доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), - как наука о здоровье не соответствует своему названию, ибо содержание преподавания направлено не на развитие здорового образа жизни, а на развитие у детей грехов: блуда, прелюбодеяния, обмана, плотолюбия, а также связей с демоническим миром. Во многих валеологических центрах сейчас учат оккультизму, говорят о “новой эре”, изучают “энергетическое астральное строение человека”, чакры, лечебную магию, “гигиену мысли…»
«…Для любого человека очевидно, что раннее половое воспитание не может решить никаких проблем, и только нравственное воспитание удержит человека в определенных рамках…»
«…Подводя некоторые итоги, следует сказать, что валеология: 1. не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, то есть является нетрадиционным религиозным учением, а следовательно, по Закону об образовании не должна преподаваться в учебных заведениях; 2. ведет к разрушению сложившейся системы образования и воспитания; 3. оказывает губительное влияние на духовное здоровье детей; 4. покушается на основы семьи, на традиционный нравственный уклад жизни; 5. формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросах половых отношений. Это приводит к развитию у детей эгоцентризма и эгоизма, нарушению адекватного восприятия окружающего мира, различным психическим и физическим отклонениям; 6. валеология как школьная дисциплина не преподается ни в одной стране мира. Валеологические программы, пособия и учебники не только не соответствуют традициям национальной педагогики и мироощущения, но и прямо противоречат им.
О медицине и спорте ...
Исследование влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости студентов
Двигательная активность – это любая мышечная активность,
позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие,
обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.
Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций
организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека.
Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее
воздействия на регуляторы жизн ...