Физическая культура в режиме учебы и отдыха студентов-медиков.
Физическая культура в режиме учебы и отдыха студента (В том числе студента-медика) должна рассматриваться как двигательный режим студента, как одна из форм проведения физических упражнений в течение учебного (рабочего) дня, а также самостоятельных тренировочных и оздоровительных занятий во внеучебное время. Проводятся все перечисленные мероприятия с целью «приобщения» будущего студента к здоровому стилю жизни. Здоровый стиль жизни современников всегда сопряжен с занятиями физкультурой и спортом, ибо только они в наш век научно-технической революции (с ее механизацией и автоматизацией) в состоянии восполнить дефицит мышечной деятельности
Двигательный режим – одно из основных слагаемых здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные занятия. Двигательный режим – это как раз то, о чем точно сказал Семашко «Физкультура – 24 часа в сутки!» Физкультура – это умение владеть своими мышцами, суставами и многими другими функциями организма. Например, научившись правильно дышать, человек может управлять частотой сердечных сокращений и регулировать артериальное давление.
На учебно-тренировочных занятиях студентов обучают, как правило использовать средства физической культуры. Доказано, что два раза в неделю оптимальных занятий достаточно для поддержания физического состояния, имеющегося на данный момент. Для накопления резервов и совершенствования физических и функциональных возможностей следует заниматься как минимум 3 раза в неделю в оптимальном режиме, а еще лучше – 4 или 5 раз в неделю.
Обязательным в двигательном режиме является выполнение утренней гигиенической гимнастики. К этому следует привыкнуть как к чистке зубов. Это и есть чистка, только всего организма, почему она и называется гигиенической. Но не надо ее превращать в утреннюю тренировку. Не для каждого организма это полезно. В утреннюю гимнастику необходимо включать дыхательные упражнения, суставную гимнастику, упражнения на растяжку. Эти упражнения, образно говоря, заменяют зубную щетку с пастой. Но чтобы «прополоскать» организм, следует выполнить циклические упражнения типа бега или любые танцевальные движения, чтобы пульс был не ниже 130, но не выше160 ударов в минуту. Закончить гимнастику следует обязательно расслабляющими и дыхательными упражнениями.
Рабочая поза у лиц умственного труда, в том числе студентов, является причиной поверхностного дыхания, застойных явлении в области малого таза и нижних конечностях. При этом сердечно-сосудистая система работает с меньшей интенсивностью, мышцы нижних конечностей находятся в расслабленном состоянии, мышцы грудной клетки сокращены, а мышцы спины растянуты. Все это приводит к уменьшению кровообращения, снижения обмена веществ, ослаблению скелетных мышц, нарушения осанки.
Поэтому студентам в течении рабочего дня необходимо проводить производственную гимнастику, куда должны входить упражнения для улучшения кровоснабжения нижних конечностей, органов малого таза и брюшной полости, а также дыхательные упражнения.
Для повышения функционального состояния организма 4 часов в неделю, которые занимают обязательные учебно-тренировочные занятия, недостаточно. Студенту необходимо научиться самостоятельно выполнять упражнения во внеучебное время. Самостоятельные занятия направлены на закрепление полученных во время плановых занятий с преподавателем знаний и умений, на устранение недостатков в физическом развитии и на ликвидацию остаточных явлений после перенесенных заболеваний. Программа самостоятельных занятий для студентов должна быть составлена преподавателем и врачом с учетом состояния здоровья, вегетативной реактивности, уровня физической подготовленности, индивидуальных особенностей студентов, условий профессиональной направленности вуза и будущей профессии студента.
Оздоровление средствами физической культуры требует постоянного контроля за физическим и функциональным состоянием, данные о котором фиксируют в специальном дневнике. Периодически поводят тестирование, определяющее функциональные возможности организма, физическую работоспособность и уровень развития физических качеств . Улучшение результатов свидетельствует о правильном подходе к постановке оздоровительного процесса, а ухудшение результатов – это сигнал о необходимости коррекции методики занятий. Необходимо ежедневно постепенно, правильно и постоянно применять средства физической культуры, контролируя эффективность использования этих средств.
О медицине и спорте ...
История чумных эпидемий в России в период позднего средневековья
Опустошительные
эпидемии и пандемии инфекционных болезней имели место во все периоды истории
человечества. Число их жертв порой значительно превышало потери во время
военных действий. Одной из страшных повальных болезней периода классического
средневековья была чума. В мировой истории известны 3 колоссальные пандемии чумы.
Первая — «чума Юстиниана» (в шестом веке Н.Э.), которая, выйдя из Египта,
опустошила почти все страны Средиземномо ...