Мотивация и оптимизация процесса физического воспитания подростков
Из приведенных данных следует, что основу специальной работоспособности спортсменов составляет уровень развития аэробных и анаэробных энергетических способностей организма. Поэтому главная цель тренировок на этапе начальной спортивной специализации - создание благоприятных условий для углубленной специальной спортивной подготовки.
В юношеском спорте направленность на достижение наивысших результатов является отдаленной целью, а на первое место выдвигается эффективность базовой подготовки. Поэтому спортивный результат, как считается , не может являться главным критерием успешной работы с детьми и юношами. В этой связи тренировочные нагрузки не должны выводиться на максимум в юношеском спорте. Каждому уровню спортивных достижений должен соответствовать свой уровень объема и интенсивности тренировочных нагрузок. То есть каждому результату должны быть своя «цена» в нагрузках.
При определении оптимальных объемов тренировочных нагрузок, средств и методов тренировки для юных спортсменов необходимо учитывать возраст спортсменов, уровень их подготовленности; а также планируемый спортивный результат, к которому должен готовиться спортсмен. Средняя соревновательная активность планируемого результата является главным ориентиром для определения оптимальных нормативов тренировочных упражнений.
Все это имеет непосредственное отношение и к условиям тренировок дальневосточных спортсменов.
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы автор пришел к следующим выводам.
1. Актуальной темой в области физического воспитания в последнее десятилетие становится проблема адаптации организма юного спортсмена к климато-географичрским и социокультурным условиям Дальнего Востока. Изучение этой темы вызвано тем, что развитие физических качеств учащихся, занимающихся физической
культурой по однотипной программе и в организационно сходных условиях в различных регионах оказывается не одинаковым. Данные диспропорции связаны с некоторым негативным влиянием дальневосточного климата на физиологическое состояние организма, устойчивость к заболеваниям и, соответственно, на двигательные способности школьников, занимающихся спортом.
2. Сравнительный анализ физических способностей различных возрастных групп школьников Хабаровского края и российского стандарта показал, что по многим уровням ("низкий", "средний" и "высокий") физические качества у дальневосточников в одних случаях уступают, а в других превышают стандартные нормы по стране. Особенно заметно превышение стандартных уровней у младших школьников дальневосточных районов в их координационных способностях и выносливости.
В средней возрастной группе скоростные способности уступают стандарту, а координационные способности выше стандартна. Скоростно-силовые способности дальневосточных мальчиков ниже норм, а у девочек выше.
Обратная тенденция наблюдается по показателям уровня выносливости, где мальчики дальневосточных районов имеют выше уровень, чем в стандарте, а у девочек ниже.
У старшеклассников уровень скоростных способностей не отличаются от стандарта, уровни координационных способностей у юношей ниже, а у девушек выше стандарта. Показатели уровней силовых способностей и выносливости у старшеклассников дальневосточных районов несколько превышают показатели стандарта в обеих половых группах.
Все это дает возможность более успешно совершенствовать физическую подготовленность школьников с учетом региональных особенностей.
3. Немаловажным аспектом в физической подготовке является развитие личностных качеств юных спортсменов, т.е. формирование физического статуса человека, проживающею в дальневосточных условиях. В этом отношении становится необходимым методико-педагогическое управление физическим воспитанием школьников для устранения негативных факторов, влияющих на этот процесс.
Приложение 1
Таблица 1.
Показатели физического развития, физической и функциональной подготовленности у школьников г. Хабаровска: 7 – 11 лет. [2].
Показатели |
7 дет |
8 лет |
9 лет |
10 лет |
11 лет |
1. Длина тела, см |
130,5 |
133,8 |
134,8 |
141,2 |
145 |
2.Масса тела, кг |
24,7 |
26,6 |
28, 1 |
34,3 |
38,1 |
3 Окруж грудной клетки, см |
60.7 |
62.05 |
64,3 |
67,4 |
68,9 |
4 ЖЕЛ, л |
1,4 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
5 Сила правой кисти, кг |
10 |
1 1,2 |
14,3 |
17,1 |
20,7 |
б.Сила левой кисти, кг |
8,5 |
10,4 |
12,2 |
16,1 |
19,6 |
7 Бег 30 м, сек, |
6,3 |
6.08 |
5,6 |
5,7 |
5,4 |
8 Бег 3х10 м, сек |
10,2 |
9,89 |
9,7 |
9,3 |
9,1 |
9 Бег 1000 м, сек |
381 |
364 |
326 |
298 |
272 |
10 Прыжок в длину с места, см |
134,7 |
138,2 |
157 |
160 |
164 |
11 Подгягивание кол. раз |
3,2 |
3,6 |
4,9 |
5,0 |
5,4 |
12.Ги6кость,см |
4,38 |
7,5 |
8,4 |
8,9 |
9,б |
13.ЧСС, уд/мин |
94 |
91,4 |
90 |
88 |
84 |
14Задержк а дыхания(вдох), сек |
27,3 |
30,8 |
34,81 |
45,1 |
47,3 |
15.3адержк а дыхания(выдох), сек |
13,4 |
15,7 |
18,4 |
19,1 |
21,7 |
1б.РW С170, кГм/мин |
306 |
349 |
Зб4 |
435 |
449 |
17.МПК л/мин |
1,76 |
1.83 |
1,85 |
1,98 |
2,0 |
18.Теппинг- тест, кол. раз |
171,2 |
242 |
259 |
265,6 |
302,3 |
19.3ПР,сек |
106.4 |
70,5 |
64,4 |
61 |
56,5 |
О медицине и спорте ...
Минеральные вещества в пище
Важнейшим
условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия
человека является регулярное снабжение его организма, наряду с белками, жирами,
углеводами и витаминами, шестьюдесятью минеральными веществами, выполняющими
жизненно важные функции, поддерживающие гомеостаз отдельных систем и организма
в целом.
Каждый
из микро- и макроэлементов, составляющих минеральный состав организма,
выполняет свою ...