Стати | Коментарии | Email

Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся.

Судя по ответам молодых северян, подавляющее их большинство имеют довольно хорошее представление о наркотиках (среди учащихся - 86%, среди студентов - 94%, среди работающей молодежи - 86%). Юноши, в отличие от девушек, считают себя более просвещенными в отношении к наркотикам. Последнее мы связываем, прежде всего, с большей вовлеченностью мальчиков-подростков и юношей в общение с наркотическими средствами. С потребителями наркотиков.

Небезынтересным представляется знание об источниках, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Всем трем группам молодежи задавался вопрос: "ОТКУДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О НАРКОТИКАХ?". Ответы респондентов на этот вопрос распределились так (в % от общего числа опрошенных учащихся - "УЧ", студентов - "СТ" и представителей работающей молодежи - "РМ"):

Источник информации:

ГРУППЫ

УЧ

СТ

РМ

из газет и журналов

65

63

из теле- и радиопередач

82

74

78

из видеофильмов

н.д.

42

41

от друзей и знакомых

35

68

46

от родителей

26

13

10

на тусовках, дискотеках

н.д.

21

10

от случайных знакомых

н.д.

19

7

на лекциях, беседах специалистов

28

30

21

другие источники

0,5

4,0

1,6

Прежде всего, данные свидетельствуют о разнообразии источников, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Эти источники можно подразделить на три основные группы:

а) средства массовой информации (газеты, журналы, радио, ТV, фильмы);

б) непосредственное общение молодых людей с окружающими (друзья, родные, близкие, случайные знакомые);

в) целенаправленная просветительская работа (лекции, беседы).

Некоторая часть респондентов "вынуждена" знакомиться с проблемами наркомании в силу профессиональных обязанностей. Вот некоторые дополнительные записи в анкетах. Узнаю о наркомании:

от наркоманов;

работаю в ОВД;

из служебных источников;

сталкивался на работе;

я медик, потому и знаю

личный опыт;

моя профессия связана с медициной;

из интернета.

Итак, 28% опрошенных учащихся отметили среди других такой источник информации, как лекции, беседы специалистов. Мы попытались более конкретно "раскрыть" этот источник. На вопрос анкеты: был ли респондент в этом учебном году на каких-либо лекциях (занятиях) о наркомании, были получены следующие ответы (в % от общего числа опрошенных по каждой группе):

Были на лекциях, беседах, проводимых:

ГРУППЫ

В целом

В том числе:

7 кл.

10-11 кл

врачом наркологом

32

23

28

участковым инспектором

31

25

33

школьным социальным педагогом

30

31

25

преподавателем и классным руководителем

28

25

31

школьным психологом

17

13

26

на таких занятиях (лекциях) не был

11

10

13

Не помню, чтобы они проводились в нашем учебном заведении

6

4,7

8

не ответили на вопрос

5

6

4,5

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

О медицине и спорте ...

Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к мнению, что у детей проживаю­щих в различных регионах нашей страны, уровень физической под­готовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России, в том числе для Дальнего Востока, долж­ны быть разработаны свои критерии оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей учащихся в возрастном аспекте. Становится необ­ходимой разработка регионал ...