Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся.
Судя по ответам молодых северян, подавляющее их большинство имеют довольно хорошее представление о наркотиках (среди учащихся - 86%, среди студентов - 94%, среди работающей молодежи - 86%). Юноши, в отличие от девушек, считают себя более просвещенными в отношении к наркотикам. Последнее мы связываем, прежде всего, с большей вовлеченностью мальчиков-подростков и юношей в общение с наркотическими средствами. С потребителями наркотиков.
Небезынтересным представляется знание об источниках, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Всем трем группам молодежи задавался вопрос: "ОТКУДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О НАРКОТИКАХ?". Ответы респондентов на этот вопрос распределились так (в % от общего числа опрошенных учащихся - "УЧ", студентов - "СТ" и представителей работающей молодежи - "РМ"):
Источник информации: |
ГРУППЫ | ||
УЧ |
СТ |
РМ | |
из газет и журналов |
65 |
63 | |
из теле- и радиопередач |
82 |
74 |
78 |
из видеофильмов |
н.д. |
42 |
41 |
от друзей и знакомых |
35 |
68 |
46 |
от родителей |
26 |
13 |
10 |
на тусовках, дискотеках |
н.д. |
21 |
10 |
от случайных знакомых |
н.д. |
19 |
7 |
на лекциях, беседах специалистов |
28 |
30 |
21 |
другие источники |
0,5 |
4,0 |
1,6 |
Прежде всего, данные свидетельствуют о разнообразии источников, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Эти источники можно подразделить на три основные группы:
а) средства массовой информации (газеты, журналы, радио, ТV, фильмы);
б) непосредственное общение молодых людей с окружающими (друзья, родные, близкие, случайные знакомые);
в) целенаправленная просветительская работа (лекции, беседы).
Некоторая часть респондентов "вынуждена" знакомиться с проблемами наркомании в силу профессиональных обязанностей. Вот некоторые дополнительные записи в анкетах. Узнаю о наркомании:
от наркоманов;
работаю в ОВД;
из служебных источников;
сталкивался на работе;
я медик, потому и знаю
личный опыт;
моя профессия связана с медициной;
из интернета.
Итак, 28% опрошенных учащихся отметили среди других такой источник информации, как лекции, беседы специалистов. Мы попытались более конкретно "раскрыть" этот источник. На вопрос анкеты: был ли респондент в этом учебном году на каких-либо лекциях (занятиях) о наркомании, были получены следующие ответы (в % от общего числа опрошенных по каждой группе):
Были на лекциях, беседах, проводимых: |
ГРУППЫ | ||
В целом |
В том числе: | ||
7 кл. |
10-11 кл | ||
врачом наркологом |
32 |
23 |
28 |
участковым инспектором |
31 |
25 |
33 |
школьным социальным педагогом |
30 |
31 |
25 |
преподавателем и классным руководителем |
28 |
25 |
31 |
школьным психологом |
17 |
13 |
26 |
на таких занятиях (лекциях) не был |
11 |
10 |
13 |
Не помню, чтобы они проводились в нашем учебном заведении |
6 |
4,7 |
8 |
не ответили на вопрос |
5 |
6 |
4,5 |
О медицине и спорте ...
Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к
мнению, что у детей проживающих в различных регионах нашей страны, уровень
физической подготовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России,
в том числе для Дальнего Востока, должны быть разработаны свои критерии
оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей
учащихся в возрастном аспекте. Становится необходимой разработка регионал ...