Стати | Коментарии | Email

Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта.

В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:

· развивает силу и гибкость;

· улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;

· создает ощущение физического и психического расслабления

· улучшает координацию движений

· развивает чувство ритма

· способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений

· повышает физическую работоспособность

· позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта

· обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе

· прививает знания собранности

Истоки

Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире ,несомненно.

Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.

Полицентрика –

двигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.

Мультипликация –

разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы.

Оппозиция –

положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке.

Синкопирование –

главные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями.

Бальные танцы

- впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером. Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал «бальные танцы».

Ниной Рубштейн была написана книга «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым». В этой книге были рассмотрены вопросы:

Препрасьон

О спортивной психологии

· Кто такой психолог и чем он занимается

· Причины проблем

· Что нужно знать, чтобы стать первым

· Как работать с книгой

· Из чего складывается индивидуальность танцора

· Информация для тренеров и родителей танцоров

· О слухах, сплетнях, интригах и раздорах

· О недостатках тренерской работы

· Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует

Закон успешной тренировки

· Что тренировать

· Закон мышечной памяти

· Закон восприятия ритма

· О зрительной памяти

· Секреты уверенности. Психологические блоки

· Что еще необходимо уметь и иметь, кроме большого желания

· Правила успешной тренировки

· Планирование тренировок

· Правила безопасности

· Психологический настрой на тренировку

· Упражнения

· Как преодолеть сопротивление

· Что означают травмы

· Как научиться видеть прогресс в своем танце

· Что мешает воспринимать новую информацию

· Что делать, когда не хочешь тренироваться

· Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца

Современный спортивный танец – огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил

Перейти на страницу: 1 2

О медицине и спорте ...

Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)
“Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С.М.Громбах. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. П ...