Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам.
· Не пить, не курить, нормально есть и спать.
· В жизни носить удобную мягкую обувь, желательно на низком каблуке.
· Тренировка не должна превышать 3-4 часа.
· Частота тренировок у каждой пары индивидуальна. Может быть:
1. два раза в день по два с половиной часа без выходных;
2. два дня тренировок, один выходной;
3. три дня тренировок, один выходной;
4. четыре тренировки, один выходной;
5. пять тренировок, два выходных.
Выберите тот режим, при котором вы не заболеваете от нагрузок и не впадаете в депрессию от безделья, теряя физическую форму.
Вполне реально тренироваться три раза в день в следующем режиме:
утром 30-45 минут физической подготовки, днем 1,5-2 часа работы над техникой и взаимодействием, вечером 2-3 часа работы над вариациями, скоростью. Без выходных. Но такой режим годится только для тех пар, которые имеют возможность между тренировками отдыхать, а не работать. Кроме того, такой режим необходим лишь тогда, когда речь идет об авральной работе, когда необходимо очень сильно, резко изменить уровень, либо быстро набрать физическую форму. Когда в этом нет насущной необходимости, а важнее вдумчивая работа, достаточно 2-3 часовой тренировки в день.
Если вы никогда не занимались в таком режиме, не спешите, начните с меньшего. Если вы сразу начнете с больших нагрузок, велик риск разочароваться в себе, столкнувшись с неготовностью к нагрузкам вашего тела и психики. В этом случае восстановительная работа по преодолению психологических блоков и сопротивления организма нагрузкам может занять намного больше времени, чем, если бы вы начали с меньшего.
Виды подготовки
. Физическая подготовка:
- общая
- специальная
- хореография
В настоящее время в практике спортивных бальных танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая выполнение упражнений физической подготовки в конце занятия. Однако некоторые тренеры, пытаясь модернизировать учебно-тренировочный процесс, планируют выполнение специальной работы либо в начале занятия, после общей разминки, либо распределяют равномерно по всему занятию.
Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что более эффективный прирост уровня физической подготовки наблюдаются в случае, когда танцоры средства физической подготовки включают в 1 часть тренировки, т.е. на фоне оптимального состояния центральной нервной системы. Однако утомление, вызванное значительными энерготратами при выполнении упражнений физической подготовки, мешает занимающимся эффективно решать задачи теоретической подготовки в основной части занятия. Быстрее наступает усталость, ухудшается координация движений, снижается так называемый коэффициент полезного действия работы по формированию двигательных навыков. Равномерное распределение средств физической подготовки в структуре всего занятия позволяет эффективно решать задачи, как развития физических качеств, так и особенно технического совершенствования. Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных и упражнений на гибкость в начале тренировки в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств. Использование в специальной разминке физических упражнений сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снаряде, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров. Выполнение упражнений для развития активной и пассивной гибкости в перерывах между подходами в виде смены программы способствует увеличению подготовленности в суставах и создает оптимальные условия для сохранения необходимой амплитуды при выполнении специальных упражнений. Использование в конце занятий упражнений, направленных на восстановление общей специальной выносливости, позволяет успешно решать поставленные задачи.
Практика показывает, что мальчики быстрее и лучше осваивают танцевальные движения, упражнения классического тренажа, а также связанную хореографию после предварительного овладения элементарными движениями в суставах.
Задачи хореографической подготовки на этапе начальной подготовки:
1. формирование правильной осанки;
2. воспитание «чистоты» движений;
3. развитие способности выполнять сложно координированные многосуставные движения.
На этапе начального обучения занимающиеся должны освоить элементарные движения во всех суставах тела.
Элементарные суставные движения можно разделить на три группы:
О медицине и спорте ...
О вреде курения для подростков
Проблема подросткового
курения становится все острее год от года. Врачи считают, что если человечеству
не удастся остановить распространение табака среди молодежи, то, в конечном
счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия». В
связи с этим цель работы: показать глобальность и актуальность
проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения, рассказать о
вреде курения и внести свой вклад в б ...