Понятие, значение и структура ППФП.
Различия в требованиях к физической и психологической подготовленности диктуют необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формированиесвойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.
Разностороняя физическая подготовка, осуществляемая в соответствии с требованиями и нормами комплекса ГТО, обеспечивает готовность к трудовой деятельности вообще. Профессинально-прикладная физическая подготовка направлена на подготовку к конкретной трудовой деятельности.
Идея ППФП работников промышленного производства не является принципиально новой. Обьективная необходимость и общая направленность такой подготовки были теоретически обоснованы в нашей стране еще в период социалистической индустрии народного хозяйства. Однако до недавнего времени считалось, что ППФП рабочих и специалистов должна быть направлена главным образом на формирование профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков, необходимых ряду категорий работников в особых условиях и профессиональной деятельности. Практика физического воспитания, результаты специальных научных исследований, проведенных в последние годы, расширили представление о значении и содержании ППФП будущих специалистов промышленного производства. Было установлено, что в процессе ППФП успешно формируется большой комплекс психофизических, личностных качеств, необходимых работнику в его профессиональной деятельности.
С помощью средств ППФП воспитываются и совершенствуются психические и волевые качества, приобретаются знания и умения в области производственной и физической культуры, развиваются различные профессионально важные сенсорные, умственные, двигательные и организаторские навыки, обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех основных органов, систем, психических процессов человеческого организма.
Внедрение ППФП в практику физического воспитания студентов технических вузов, рабочих и инженеров промышленных предприятий создает предпосылки для сокращения сроков профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой профессиональной работоспособности и производительности труда. ППФП эффективно содействует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям, снижению травматизма. Труд работника, систематически занимающегося ППФП более квалифицирован, производителен, экономичен. Эти специалисты меньше утомляются во время работы.
ППФП нашла применение сегодня во многих технических вузах, что позволило значительно поднять прикладную действенность физического воспитания и в конечном итоге повысить качество подготовки высококвалифицированных специалистов.
В содержании и организации ППФП студентов технических вузов имеются особенности, она решает широкий круг специальных задач, для реализации которых отбираются наиболее адекватные и эффективные средства и методы физического воспитания, разрабатываются новые. ППФП предполагает использование также новых форм организации занимающихся. Вместе с тем эта подготовка не является чем-то обособленным от систем физического воспитания, а органически связана со всеми ее основными направлениями, использует многие ее средства, методы, формы.
Профессионально-прикладную физическую подготовку нужно рассматривать как составную часть (подсистему) общей системы формирования специалиста в вузе. Поэтому она должна тесноувязываться не только с физическим воспитанием, но и с общим процессом обучения и воспитания студентов.
Для ППФП студентов технических вузов характерна определенная структура. ППФП имеет свои идеологические, методические и организационные основы, определяющие направленность (цель, задачи, принципы, критерии, вытекающие из требований к личности профессионала) и обеспечивается с помощью специальных средств и методов, форм организации занимающихся, программ и нормативов, отражающих требования к содержанию и результатам ППФП.
О медицине и спорте ...
Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических параметров подъема штанги
Постоянный
рост спортивных достижений и все более обостряющаяся конкуренция за высшие
титулы на мировой спортивной арене обусловливают необходимость поиска
дополнительных резервов повышения уровня технического мастерства тяжелоатлетов.
Рост спортивных результатов в тяжелой атлетике чаще всего достигается
путем увеличения объема тренировочных нагрузок. Однако, повышение объемов
тренировочных нагрузок не может быть беспредельным.
Одн ...