Влияние двигательной активности на здоровье детей.
- воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развитие физических и нравственно – волевых качеств личности;
- формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влиянии физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в двигательной деятельности.
Основные требования Госстандарта – критерии оценки содержания и методов физического воспитания, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении:
1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям:
- формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития;
- внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях;
- варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка и т.д.
3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни:
- развивают навыки личной гигиены;
- формируют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены и т.д.
4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.
5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей.
Особое значение придается гигиене учебного процесса. Во время учебных занятий главной причиной утомления детей является относительно однообразная деятельность, при которой отсутствует необходимая физическая активность, а отдельные группы мышц, обеспечивающие поддержание позы тела при сидении, испытывают чрезмерные напряжения. Поэтому так необходимо строгое выполнение методических рекомендаций «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Гармоническому физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует режим дня.
Режим дня детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями¸ с учетам времени года¸ возраста детей¸ а также состояния их здоровья. Такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов¸ создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития дает возможность педагогом раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Ежедневно во всех дошкольных группах должно быть предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на воздухе или в зале¸ разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой и плаванием при наличии бассейна, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Огромное значение в физическом развитии ребенка и укрепление его здоровья имеет правильно организованное, сбалансированное питание.
О медицине и спорте ...
Массаж и самомассаж
Массаж возник в глубокой древности. Слово «массаж» происходит от греческого
слова и означает месить, мять, поглаживать.
Массаж как метод лечения
применялся уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае, затем Японии, Индии,
Греции, Риме. Записи о массаже появляются у арабов. Из глубины веков до нас
дошло и описание лечебных методик акупунктуры, акупрессуры, надавливаний на
определенные точки. Памятники древности, такие как сохра ...