Проблемы ограничения и запрещения курения
3. Табачная индустрия лжет по поводу целей рекламы.
Табачная индустрия утверждает, что цель рекламирования табака состоит в том, чтобы поощрить нынешних взрослых курильщиков сменить одну марку на другую. Но если это так, то стоимость переключения одного потребителя на другую марку огромна. С коммерческой точки зрения это неоправданно. Цель же является простой и ясной: вовлечь побольше курильщиков, и при этом как можно более молодого возраста. Подавляющее большинство проведенных в мире независимых научных исследований показывает, что реклама табака не только ведет к увеличению его потребления, но также и то, что молодые люди, источник замены тех курильщиков, которые умирают, находятся под сильным воздействием этой рекламы.
4. Табачная индустрия не гнушается ничем, чтобы привлечь молодежь к табаку
Методы "косвенной рекламы" включают поддержку спортивных мероприятий и команд, поощрение рок-концертов и дискотек, размещение фирменных знаков на футболках, рюкзаках и других товарах, нравящихся молодежи и детям. Особую угрозу представляет раздача бесплатных сигарет и товаров с торговой маркой в тех местах, где собирается молодежь. Эта тактика напоминает тактику, используемую дилерами нелегальных наркотиков. По данным опроса более 4000 школьников Киева, в 1999 году 9% из них представители табачной индустрии предлагали бесплатные сигареты.
Документ, обнаруженный Федеральной торговой комиссией США, предоставляет редкую возможность взглянуть на советы, которые табачная индустрия получает из своих научных учреждений по подходу, который она должна использовать для детей.
Таким образом, попытка охватить юных курящих
, начинающих должна основываться на .
следующих параметрах:
· представлять сигарету как один из немногих пропусков во внешний мир;
· представлять сигарету как часть запрещенного удовольствия от какой-либо продукции или действия;
· в вашей рекламе создавайте ситуацию из повседневной жизни юного курящего, но в элегантном стиле делайте эту ситуацию на основе символов процесса взросления и зрелости;
· насколько возможно, связывайте сигарету с большим количеством денег, сексом, пивом, вином и т.д.
· НЕ касайтесь вопросов здоровья и связанных с этим тем.
Нетрудно увидеть, что существующие образцы как прямой табачной рекламы, так и рекламы якобы направленной против подросткового курения (типа "курение- на это нет времени") основана именно на этих параметрах.
5. Реклама табака ведет к цензуре информации на тему табака:
Доход от рекламы табака может иметь значение как для изданий, так и рекламных агентств, и поэтому вполне вероятно, что он влияет на позицию редакции в сообщениях о табачной индустрии, ее изделиях и ущербе для здоровья. Это является одной из причин, почему множество американских газет недавно объявили, что они больше не будут принимать рекламные объявления от табачных компаний. Редакционная свобода будет обеспечена всесторонним запретом рекламы табака, что поставит все издания на равный уровень и предоставит возможности свободного обсуждения тематики здоровья.
6. Спонсорство является просто одним из видов рекламы табака
Реклама путем спонсорства спортивных и культурных мероприятий обладает тремя основными преимуществами для табачной индустрии. Во-первых, такая реклама обычно не классифицируется как таковая и, таким образом, может обходить запрет рекламы, таким образом, больше рекламы табака попадет на телевизионный экран, чем было бы в обратном случае. Во-вторых, спонсирование обычно создает благодарных и финансово зависимых клиентов, на которых часто можно положиться в плане поддержки табачной индустрии. Наконец, и возможно наиболее очевидное, спонсирование создает ассоциацию спортивной доблести и великолепия искусства с сигаретами. Табачные компании тратят сотни миллионов долларов на поддержку состязаний и команд, чтобы помочь сделать наглядными фирменные знаки, создавая в умах молодых людей связь между сигаретами и здоровьем, спортивным мастерством или сексом. Многие спортивные события, такие как автогонки «Формула-1», затем транслируются в международном масштабе, охватывая многомиллионную аудиторию и одновременно подрывая национальные запреты рекламы.
О медицине и спорте ...
Основа здорового образа жизни
Охрана
собственного здоровья - это непосредственная обязанность
каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и
так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже
к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда
вспоминает о медицине.
Какой бы
совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.
Человек - сам тв ...