Стати | Коментарии | Email

Проблемы ограничения и запрещения курения

7. Табачная индустрия спонсирует спорт и культуру не ради благотворительности, а для рекламы своих марок среди молодежи или для покупки политического влияния.

Те, кого интересует спорт и культура сами по себе, занимаются благотворительностью без лишнего шума. Табачные фирмы вполне могли бы оказывать финансовую помощь с условием не упоминать их название и торговые марки во время спонсируемых мероприятий, но при этом прозрачно для общества. Они же свое спонсорство в одних случаях всячески подчеркивают (например, эксперты подсчитали, что в репортаже о соревновании Marlboro Гран-при эмблема или название компании за время передачи появились на экране 5 933 раза), или тщательно скрывают (например, отремонтировав больницу в избирательном округе председателя комиссии парламента). Исследования показывают сильное воздействие такого спонсирования на молодежь, что и является объяснением нацеленности табачных компаний на такие состязания, как автогонки. Те политики, которые прямо или косвенно выигрывают от спонсорства табачных компаний, обычно обслуживают их политические запросы в ущерб здоровью граждан.

8. Запрет рекламы облегчит выбор потребителей табачных изделий

Немногие виды рекламы предоставляют настолько небольшое количество информации покупателям, как реклама сигарет. Какую информацию предоставляет ковбой Malboro или суровый мужчина Camel с его кострами и каноэ? В отсутствие имиджевой рекламы потребители смогут делать свой выбор по собственным ощущениям, а не из желания быть похожим на ковбоя или выиграть рекламный приз. Те потребители, которых интересует объективная информация о табачных изделиях, смогут получить ее в специализированных табачных магазинах.

9. Население поддерживает запрет рекламы табака:

Опросы населения в различных странах неизменно демонстрируют, что большинство населения выступает против рекламы табака. По данным опроса более 4000 школьников Киева в 1999 году 80% из них поддерживают введение более суровых ограничений рекламы табака, вплоть до ее полного запрета.

10. Реклама табака уже запрещена во многих странах

Многие страны мира уже ввели законодательный запрет рекламы табака. Примерами служат Италия (1962 год), Исландия (1970), Норвегия (1975), Финляндия (1978), Португалия (1982), Новая Зеландия (1990), Австралия (1992), Таиланд (1992), Франция (1993), Швеция (1994), Турция (1996), Бельгия (1997), Польша (1999), Ирландия и Венгрия (2000 год), Дания (2001 год). Российская Федерация ввела запрет на рекламу табака на телевидении в 1996 году.Их опыт показывает, что чтобы быстро и эффективно снизить потребление табака, необходимо ввести полный запрет на рекламу табака и на спонсорство, осуществляемое табачными компаниями. Запрет должен быть основан на следующих принципах:

· он должен охватывать прямую и непрямую рекламу;

· он должен распространяться на все средства массовой информации (радио, телевидение, прессу, рекламные щиты и т.д.;

· он должен включать в себя спонсорство национальных и международных мероприятий.

Как воздействует реклама табака на общее потребление табачных изделий?

Относительно воздействия рекламы сигарет на потребителей ведутся энергичные дебаты. С одной стороны, сторонники здравоохранения доказывают, что такая реклама увеличивает потребление. Напротив, табачная индустрия утверждает, что ее реклама не привлекает новых курильщиков, а просто поощряет устоявшихся курильщиков сохранять верность особой марке или сменить ее. Прямые механизмы, благодаря которым реклама и пропаганда могут увеличивать потребление табака, заключаются в следующем:

· стимулирование детей и молодых взрослых начать экспериментировать с табачными изделиями, и таким образом инициировать регулярное курение;

· поощрение взрослых начать курить;

· поощрение нынешних курильщиков начать курить больше;

· подрыв побуждений существующих курильщиков бросить курить;

· поощрение прежних курильщиков возобновить привычку.

Такие исследования, как опросы детей о том, насколько они помнят рекламные сообщения, приходят к выводу, что реклама и пропаганда действительно воздействуют на спрос на сигареты и привлекают новых курильщиков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О медицине и спорте ...

Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к мнению, что у детей проживаю­щих в различных регионах нашей страны, уровень физической под­готовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России, в том числе для Дальнего Востока, долж­ны быть разработаны свои критерии оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей учащихся в возрастном аспекте. Становится необ­ходимой разработка регионал ...