Развитие интереса и наблюдательности у учащихся 1-3 классов на уроках здоровья с помощью определенных методов и приемов.
Учитель, опираясь на свои знания в области психологии, медицины, гигиены, осуществляет индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей, бережно относится к ранимой психики ребенка. Зная психологические особенности детей, условия их быта, владея педагогическим мастерством и имея необходимые валеологические знания, учитель может и должен быть основным “воспитателем здоровья” ребенка.
Во-вторых, учитель принимает посильное участие в обеспечении отвечающегося гигиеническим требованиям естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе и других факторов внешней среды.
В-третьих, зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость или повышенную возбудимость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения и т.п.) и информировать об этом медицинского работника, что содействует раннему или более успешному лечению ребенка.
В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медицинских осмотров, профилактических мероприятий (прививок, например), в контроле за лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.
О медицине и спорте ...
Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет
В настоящее время
выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека.
Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически
развитого человека – является раскрытие закономерностей растущего,
развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом
зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого
раннего возраста. Только при строгом научном по ...