Стати | Коментарии | Email

Жизнь во сне.

Нередко рассказывают, что во сне человек видит себя летящим в пропасть или проваливающимся в яму, после чего он сейчас же просыпается. Такое сновидения может произойти оттого,что спящий лег на левый бок и затруднил работу сердца. Сердце на несколько секунд останавли-

вается и в этот момент может присниться падение в пропасть.

Ну, а поскольку многие внешние причины могут влиять на содержание сновидений, то, очевидно, мы можем вызывать сны по заказу. И это доказывалось многократно. В конце прошлого века норвежский ученый Вольд проводил такие опыты

:

на ночь он перевязывал своим сотрудникам суставы пониже лодыжек шнурком. Стопа приводилась в такое положение, как будто человек стоит на цыпочках. Спящему снилось, что он бежит, поднимается по лестнице, становится на цыпочки, едет на велосипеде.

К ногам человека, когда он спал приложили горячую грелку, и ему приснилось извержение вулкана

:

он бежит с горы по горячим камням, которые обжигают ему ногу. Как оказалось, незадолго перед опытом этот человек читал книжку о вулканах и вулканических извержениях.

Во время быстрого сна мозг работает очень активно. Но если это так, то можно ожидать не только одних фантастических, беспорядочных сновидений, но и мысли-

тельной работы - над тем, о чем человек думал днем. Особенно этого можно ожидать в тех случаях, когда человек думает над какой-то проблемой, трудным вопросом не один и не два дня. Может быть во сне мы способны продолжать свои размышления и найти решение

?

Можем! И в этом нет ничего мистического. В сновидениях математики решали задачи, композиторы дописывали музыку, поэты сочиняли стихи. Знаменитый французский математик А. Пуанкаре утверждал, что плодо-

творные идеи у него возникали в полусонном состоянии. Немецкий химик Ф. А. Кекуле увидел во время сна структурную формулу бензола, о которой много думал днем.

Некоторые люди обдумывают сложные проблемы перед сном и утром или ночью нередко получают их решение. Было проведено обследование москвичей. Почти четверть из них утверждают, что во сне иногда рождались полезные для работы мысли. Все эти примеры свидетельствуют о том, что и в сновидениях работа мозга может быть вполне осмысленной.

Если вы читаете очень интересную книгу или с увлечением над чем-то работаете, сон пропадает. Причины здесь в том, что в коре головного мозга возникает стойкий очаг возбуждения. Иному человеку нелегко уснуть, если им овладевает какое-либо сильное чувство - радости, тревоги, страха, - и в этом случае в коре мозга возникает стойкий очаг возбуждения - сна нет. Когда человек все-таки уснет, очаг порой остается связанным с начатой днем мысленной работой, он продолжает функционировать и во сне, причем поскольку мозгу в это время не мешают посторонние раздражения, работа эта может быть более эффектной.

Вот одно из объяснений возможности умственной работы во сне. И такая работа, кстати говоря, может привести к тем же ошибочным умозаключениям

:

сновидение

предсказало

будущее открытие. В действительности перед нами завершение какой-либо мысли не днем, а в то время, когда человек спит, но мозг его продолжает активно работать.

Гипноз.

В обыденном сознании гипноз часто связывается сеансами иллюзионистов, фокусников и странствующих факиров. Такого рода представления отличаются яркой зрелищностью. Обычно объектом гипнотизера бывает экстравагантная, красивая ассистентка или определенное подставное лицо из публики. Здесь гипнотизер чаще всего использует такую технику

:

пристальный взгляд и раскрытые пальцы направляются к глазам гипнотизируемого. Это производит особенно сильное впечатление. Но не столько на гипнотизируемого, сколько на публику! Иногда после

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О медицине и спорте ...

Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к мнению, что у детей проживаю­щих в различных регионах нашей страны, уровень физической под­готовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России, в том числе для Дальнего Востока, долж­ны быть разработаны свои критерии оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей учащихся в возрастном аспекте. Становится необ­ходимой разработка регионал ...