Формулировка выводов
Я (Эго)
- согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
Я (Эго)
является наряду с Оно (Ид) и сверх-Я (супер-Эго) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность н последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяженно всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменении условий существования. Статья: Я (Эго). Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
Приложение 2
Образное представление места валеологии как научного мировоззрения
Приложение 3
Образное представление одномоментного восприятия
Все окружающие человека события изменяющиеся во времени, которые он может воспринимать осознанно и бессознательно, сохраняются в памяти. Эти события являются «архивом прошлого опыта». На основе этого архива, строятся проекции будущих поступков индивида при задачах самосохранения (саморазвития).
Непрерывная линия на схеме – образное представление движения во времени. Точка на этой линии – образно представляет «один момент восприятия действительности», что может быть описано как настоящее время
, для человека который воспринимает изменения вокруг себя и вырабатывает реакции на них. И, естественно что последующие действия человека проецируются до их совершения в виде надежд и желаний, ожидаемых прогнозов на будущее.
Состояние одномоментного восприятия свойственно всем жителям планеты, что особенно ярко выражается во время моментов осознания (подведения итогов) чего либо. Например: - Жизнь прожита, чего я достиг (а достигнуты только знания и умения и возможности участвовать в управлении какими либо процессами); - Вот и дети выросли, и что теперь (а с вами остаются только знания и умения и возможность участвовать в каких-либо процессах); - Вот и кончилось детство…и т.д. (всё время с одной схемой достижений)
Такие особые моменты осознания прошедших с человеком перемен в его жизни, показывают ценности приобретаемых знаний и умений, невозможности изменить прошлые события и влияние только на настоящее посредством своих желаний и мечты о чём-либо.
Приложение 4
Иллюстрация недостатков внимания. Особенность человеческого научного восприятия действительности.
Смысл изображения: Показать ограниченные возможности осмысления интеллектуальными методами. На человека действуют множественные «потоки» влияний природных сил (разноцветные вертикальные линии), которые он не может охватить сознательным восприятием во всей полноте связей, но старается по возможности охватить часть этих связей (полый цилиндр в середине рисунка). Основа такого охвата служит для концентрации внимания на выбранном явлении (отверстие в полом цилиндре) и попытки создания объяснения законов, которым подчиняется рассматриваемое явление.
О медицине и спорте ...
Профессиональные заболевания работников сферы информационных технологий
Каждый человек в процессе своей
производственной деятельности, будь она связана с производством материальных
благ или услуг, сталкивается с факторами, угрожающими его безопасности. Эти
факторы могут действовать как дискретно, так и континуально. Первые могут
привести к производственному травматизму, вторые – оказывающие слабое, но
продолжительное воздействие, являются причиной профессиональных заболеваний.
Внешне может показаться, ч ...