Методические разработки.
Но есть еще и третье блюдо, которое питает наши клетки. Что это? (ответы)
Верно. Это жиры. Но они но такие, как мы привыкли видеть в масленке или кусочке колбасы. (Отрывок из книги Г.Юдина).
· Теперь слушай про третье блюдо наших клеток –жиры. Почему худые люди в воде мерзнут, а толстые – нет?
· Потому что у них в животе много горячего чая умещается.
· Нет, греет их не чай, а жир. Все люди, особенно толстые, одеты в костюм из жира. Но жир не только наша печка, он еще и амортизатор.
· Что это?
· Пружина, что ли, еще проще, мягкая подушка. Две такие маленькие подушечки это наши пятки, на которых удобно и не больно стоять.
· А на двух больших нам удобно и не больно сидеть, да?!
· Да,. Но главное не это. Жир – это продовольственный и топливный склад на черный день.
· На черный день? Это, что, на ночь?
· Нет, на случай болезни или голода. Когда начальник начинает голодать, желудок в панике телефонирует своему начальнику – Мозгу: «Караул, помогите! Еды нет. Что делать? И вот тогда Мозг приказывает. Ешьте сами себя! И вот тогда из всех амбаров и складов и погребов начинают поступать запасы продовольствия и топлива. Тянуться длинные обозы с мешками запасов – углеводов и особенно жиров. Пустеют склады, худеет человек, да так, что остаются одни кожа да кости. И нет уже сил двигаться и даже говорить. Только самые главные Мозг и Сердце, не падают духом. Пока есть хоть капелька топлива, мужественно работают до конца.
Учитель
: Ребята, помните мы с вами рисовали как должна выглядеть наша тарелка? Мы делили ее на три части и потом «раскладывали» на ней различные продукты. Давайте сейчас нарисуем такую же тарелку, но для наших клеток. Итак, на сколько частей мы разделим эту тарелку? Что на нее положим? (Ученики вместе с учителем делят «тарелку» на 4 части (для белков, жиров, углеводов и витаминов) и на каждой ее части рисуют изображение продукта богатого той или иной составляющей. У учителя заранее заготовлены изображения продуктов на картоне, которые он прикрепляет к своей «тарелке» на доске).
Подведение итогов урока
: Итак, теперь вы знаете, что все наши сто триллионов клеток очень разборчивы и ничего не желают есть кроме …. (ответы детей).
Совершенно верно: белков, жиров, углеводов. Но это еще и витамины, минеральные соли, которые необходимы, чтобы расщеплять белки, жиры и углеводы, делая их съедобными для клеток. Только при таком питании может быть обеспечено нормальное развитие нашего организма.
Мы уже говорили, что в одних продуктах больше белков, в других жиров, в-третьих – углеводов. Чтобы наш организм получил все в достаточном количестве, пища должна быть разнообразной. Это называется сбалансированное питание.
Конспект урока «Учения о человеке» в 4 классе
Тема урока: Давайте питаться правильно
!
Цели и задачи урока:
1. Дать краткие сведения о калорийности пищи.
2. Дать понятие об объеме пищевого рациона.
3. Дать понятие о составе пищевого рациона и его распределении в течение дня.
4. Развивать память.
5. Развивать аналитическое мышление.
Подготовительная фаза
: учащиеся на предыдущем уроке получают текст «Что следует помнить о питании» и задание: прочитать текст дома вместе с родителями и выяснить их мнение по его содержанию.
«Что следует помнить о питании
».
Человек за всю свою жизнь получает немало знаний, но не всегда он следует тем правилам, которые знает. Пожалуй, каждому известно, что беспорядочное питание вредно. Однако так много людей питается беспорядочно: не соблюдая физиологических часов – едят, когда придется; иногда подолгу голодая, а иногда, напротив, по полдня не выходя из-за стола и набивая желудок так, что трудно становится дышать; часто едят всухомятку, на бегу, не пережевав пищи достаточным образом; «садятся» на варварские, неизвестно из каких источников заимствованные «диеты», не посоветовавшись с врачом диетологом, мучают свой организм. Не думают и над составом пищи: употребляют чересчур много острого и жирного, или пьют кофе чашку за чашкой, или обкладываются пирожными и пускаются во все тяжкие. А проходит немного времени и начинаются заболевания желудка, печени, желчного пузыря. И все-то человек сетует на свою фигуру – некрасивая стала фигура, в джинсы не влезть, на пляже не раздеться, и дышать трудно – одышка… А-то еще соревнования устраивают – кто больше съест цыплят, кто больше выпьет яиц, кто больше «опрокинет» «Пепси».
О медицине и спорте ...
Оздоровительная гимнастика на второй половине беременности
При
нормальной беременности в организме женщины происходят изменения, которые
являются выражением приспособления материнского организма к новым условиям
существования, связанным с развитием плода. Во время беременности все органы
функционируют нормально, но с повышенной нагрузкой. Здоровая женщина обычно
переносит беременность легко, но при несоблюдении правил питания, гигиенических
требований, переутомлении и других благоприятных ...