Методические разработки.
Не нужно увлекаться сладостями. Повышенная концентрация сахара в крови вредно действует на почки и другие органы.
Человек, который неравнодушен к соленому, рискует со временем обрести заболевания сердца и почек.
Любые погрешности в питании значительно сокращают нашу жизнь.
Ход урока:
Организационный момент
.
Вводная беседа
.
Учитель: Итак , ребята, дома вы прочитали текст и обсудили его с родителями. Кто желает рассказать нам об обсуждении а своей семье? (рассказы детей)
Не кажется ли вам, что информация в тексте очень полезная? Но она очень объемная и чтобы нам ее легче было запомнить, нам нужно записать только самое главное в памятку.
- Прежде всего нужно определить зачем мы едим и сколько нужно есть? (обсуждение) Запишем первый пункт памятки: «Есть столько, сколько нужно для сохранения массы тела, соответствующей росту и весу.
- А сколько раз в день нам нужно есть? (обсуждение) Запись второго пункта памятки:»Есть не чаще 3-4 раз в день через регулярные промежутки времени, стараясь принимать пищу в одно и то же время».
- Как в течение дня надо распределить пищу? (обсуждение) Третий пункт: «Умело распределить количество пищи между трапезами, выделив около 30% на завтрак, около 10% на второй завтрак, 40% на обед и 20% на ужин.
- Какие вещества и в каком соотношении мы должны получать с пищей? (обсуждение) Пятый пункт: «В повседневном питании обеспечить определенное соотношение между отдельными компонентами пищи, не забывая об определенном минимуме белков».
- Чтобы наш кишечник не засорился нам необходим для него «бульдозер». Что будет служить нам подобным бульдозером? (обсуждение) Пятый пункт: «В ежедневном рационе должны быть блюда, содержащие клетчатку – овощи типа свеклы,. Капусты, редьки, хлеб грубого помола, фрукты, морковь и т.д.»
- Что, кроме белков, жиров и углеводов необходимо нашему организму? (обсуждение) Шестой пункт: Не забывать об употреблении витаминов и минеральных веществ. Для этого питание должно быть разнообразным и включать свежие фрукты и всевозможные овощи».
- Чего в нашем организме более всего? (воды) (обсуждение) запись шестого пункта: «Не забывать о необходимом количестве воды. В нормальных условиях человек нуждается в 2-х литрах воды, включая суп, чай, молоко, кофе».
Домашним заданием
вам будет показать эту памятку с родителями и узнать их мнение о ней.
Подведение итогов урока
: Итак, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Зачем нам необходима эта памятка? Для чего необходимо рациональное питание?
Завершение урока
О медицине и спорте ...
Закаливание
Известный русский физиолог академик И.Р.Тарханов
автор вышедшей в 1899 году книги «О закаливании человеческого
организма»,определяя сущность закаливания писал: «К слову закаливание или закал
в приложении к организму русская речь прибегает по анологии с
явлением,набдюдемом на железе,стали при их закаливании,придающем им большую
твёрд-ость или стойкость.»
Эта мысль была поддержана и известным русским
педиатром,активным сторонн ...